в разделе

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт

В данном обзоре автор подробно расскажет и покажет, как своими руками подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт (чтобы можно было включать его в розетку). Ничего сложного в этом нет.

Обратите внимание, что автор использует электродвигатель, у которого есть только три провода. Дополнительные три провода отсутствуют. Но это не является проблемой.

Электродвигатель можно использовать для изготовления различных полезных приспособлений: настольного гриндера для гаража и домашней мастерской, вибросита для просеивания песка и др.

Первым делом (если двигатель был приобретен на металлоприемке), необходимо убедиться в его работоспособности.

Для этого потребуется тестер. Ставим его на прозвонку и проверяем три провода. Они должны быть замкнуты между собой. Также необходимо будет убедиться, что нет пробоя на корпус.

Основные этапы работ

На следующем этапе потребуется обычная вилка для розетки и конденсаторы для запуска электродвигателя (не меньше 300 вольт и 70 мкф на 1000 ватт).

Схема подключения очень простая. Сначала один провод от пакета конденсаторов подцепляем к проводу вилки. Затем свободный провод от вилки подключаем к любому из трех проводов электродвигателя.

Далее первый провод от вилки подцепляем к одному из двух оставшихся свободных проводов электродвигателя.

К третьему проводу подключаем второй провод от конденсаторов. Но сам контакт должен быть кратковременным (не более 1 секунды) — только для старта.

Подробно о том, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт, смотрите на видео ниже. Этим простым способом поделился автор YouTube канала «саня киселев».

Оцените запись
[Голосов: 147 Средняя оценка: 4.4]

11 Comments

Добавить комментарий
  1. Двигатель будет работать только на двух обмотках. Потеря мощности и греться будет

  2. Если у движка есть 6 выводов, то можно запускать его на 220, соединив треугольником. тогда на каждой из двух обмоток будет 220 в. КПД будет равно 60% от мощности. если только 3 вывода ммучиться не стоит.
    третью обмотку вкулючить через кондесатор из расчета 5 мкф на 100 ватт.
    делов то.

  3. Ну во первых существуют двигатели 660 на 380 , и они при расключении на 380 вольт уже включены треугольником и на 220 такой движок не подключишь! А если движок на 380 и имеет три вывода можно снять лобовину , если в схеме соединения обмоток три конца соединены вместе — значит звезда. Разбираешь схему , переключаешь обмотки треугольником , изолируешь , и — вперёд! А работа трёхфазного двигателя на двух фазах , как Вы советуете — это работа КАМАЗА в качестве такси — дорого , неэффективно и бесполезно — не везде пропустят!

  4. В какой школе автора научили так выражаться? А не правильнее было бы написать, как подключить трехфазный двигатель к однофазной сети? Или проще, как подключить двигатель на 380В к сети 220В? А что там за три белых провода замотаных красной изолентой?

  5. О двигателе из пункта приёма металлолома. Тем прибором, который использует автор, можно только проверить обмотки на обрыв и не более того. Для проверки изоляции на пробой необходим обязательно!!! мегаомметр. А ещё в обмотке может быть витковое замыкание, которое определяется только специальными приборами.

  6. Три белых провода — вторые концы обмоток. Обмотки соединены звездой.Переключаешь треугольником ставишь выключатель с пусковой группой контктов (ТАКИЕ СТОЯЛИ НА СТАРЫХ СТИРАЛЬНЫХ МАШИНАХ) и вуаля.

  7. Прочел комментарии все правильно кроме одного… когда нужен двигатель и нет 380 то годится все… Спасибо за видио полезно и прекрасно. Удачи Брат.

  8. какие три провода? три обмотки соединенные в звезду…. че парить, не знаешь не пиши!

  9. Прежде всего хочу пояснить и предупредить-необходимую мощность можно получить,учитывая,что паспортная мощность 3х фазника уменьшается на треть.Изолентой замотаны выходные концы обмоток.В этом случае дв.можно переключить на треугольник начало первой с концом второй,начало второй с концом третьей начало третьей с концом первой.для этого предварительно вызвонить пары обмоток.На фото изолентой замотаны «концы» обмоток.Если же имеется только три вывода,то дв.соединён «звездой».Ёмкость кондёров правильно указана в 7мкф на 100 вт мощности дв.В случае больших паспортных оборотов(1500 и выше)ёмкость необходимо увеличить(8 или 10 на 100 вт.импульс должен быть мощнее.

  10. То есть вопреки всем доводам разума — автор соединил обмотки «звездой» (зачем?) вместо «треугольника», да ещё и заставил работать ЭТО без рабочего (фазосдвигающего) конденсатора… Результат будет виден скоро: двигатель перегреется и расплавится. Все вменяемые люди делают с точностью до наоборот: 1) высвободить все 6 концов проводов (если торчат только три — вскрыть корпус и вывести, рассоединив три оставшихся, в клеммную коробку). 2) прозвонить концы на принадлежность к трём разным обмоткам. 3) с помощью МГОм-метра обнаружить НАЧАЛО и КОНЕЦ каждой обмотки. 4) соединить последовательно конец каждой обмотки с началом соседней (т.о. получив «треугольник» из обмоток) 5) от точек соединения обмоток вывести три провода. Два из них соединить вместе, и соединить с одним из проводов конденсатора (подойдёт НЕ ЛЮБОЙ конденсатор, внимание!). Получившиеся 2 свободных провода — от конденсатора и от обмоток — подсоединяем к вилке. Ёмкость конденсатора подбирается 7мкф/100 ватт мощности двигателя. Конденсаторы подключены к двигателю ПОСТОЯННО во время работы. Иногда — если мощность двигателя превышает 3,5 киловатта — для пуска применяется ещё (в дополнение к рабочим конденсаторам, но НЕ заменяя их) ПУСКОВОЙ конденсатор в 5 — 7 раз бОльшей ёмкости, чем рабочие. Пусковой конденсатор после запуска двигателя отключается. Двигатели меньшей мощности, как правило, в дополнительном пусковом конденсаторе не нуждаются. На вал двигателя ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть установлена крыльчатка со штатным ветроотражающим кожухом (любая асинхронная машинагреется во время работы), либо организовано принудительное охлаждение другим образом, во избежание перегрева.

  11. На многих двигателях концы обмоток не выведены наружу.Поэтому чтобы переключить двигатель на треугольник нужно разобрать двигатель и найти концы обмоток.Обычно они соеденены и примотаны к обмотке.Нужно их найти разьединить,удлиннить и вывести наружу к клемникам.А дальше соединить обмотки как описано выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Горшок для цветов из цемента своими руками

Декоративный мостик из пластиковых ящиков и цемента