У многих в домашней мастерской имеется электродрель или болгарка, и, наверняка, каждый мастер сталкивался с такой ситуацией, когда инструмент переставал работать. Без видимых на то причин.
Обычно сразу грешат на электродвигатель — мол, вышел из строя якорь.
Но прежде чем отправлять вышедший из строя электроинструмент в ящик с хламом, убедитесь, что причина поломки именно в якоре.
О том, как проверить якорь на работоспособность, мы расскажем в этой статье. Для этого вы можете воспользоваться одним из трех предложенных ниже способов.
Способ первый: проверка на 180 градусов
Сначала на якоре необходимо поставить две метки напротив друг друга.
Далее потребуется измерительный прибор — мультиметр. Устанавливаем переключатель мультиметра на 20 Ом.
Ставим первый щуп на одну пластину (там, где уже имеется метка), второй — на другую пластину, которая находится на противоположной стороне. Проводим измерения.
После этого смещаем щупы на следующие пластины с одной и другой стороны, и выполняем измерения. И проверяем пластины по кругу.
Способ второй: измерение пластин попарно
Точно так же, как и в предыдущем случае, устанавливаем переключатель мультиметра на 20 Ом, а щупы прикладываем к двум рядом стоящим пластинам.
Проводим измерения мультиметром. Потом измеряем следующую пару пластин. И так по кругу.
Способ третий: прозвонка
Устанавливаем регулятор мультиметра в режим прозвонки, и проверяем каждую пластину поочередно, стараясь при этом не замыкать их друг с другом щупом.
Подробно о том, как проверить якорь мультиметром, можно посмотреть на видео ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Всё о сварке и самоделках».
Аффтор показывает, как не надо проверять якорь.
Способ первый, он же последний и единственный- проверить индуктивность.
Если коллектор на якоре прогорел,его сразу видно,и не нужен тестер.А вот если в обмотке якоря,межвитковое замыкание,то не поможет ни тестер,ни мультиметр!
Автор, какой регулятор на цифровом мультиметре? Что он там регулирует? Не знаете? Подсказываю, НЕТ ТАМ РЕГУЛЯТОРА, есть ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ видов и диапазонов измерений! Ну и как доверять человеку, который не может вещи называть своими именами?
Не ленись,- и проверь якорь «мультиком» по всем близлежащим ламелям: — они должны быть одинаковыми……………
можно еще в заднице поковырять своим мультиметром. ВИТКОВОЕ ИМ НЕ НАЙДЕШЬ!
Такое чтобы сгорела обмотка бывает достаточно редк и это обычно можно обнаружить визуально,а вот К.З витки тестером не обнаружить,а это случается гораздо чаще.
если рекомендуешь использовать измерительный прибор, то обговори заранее, что он должен показать в случае исправного состояния и в случае неисправного….
Ерунда полная,так чтобы тупо обрыв-встречается достаточно редко,в основном это межвитковые замыкания,а в этом случае мультиметр бесполезен.
Измеряем и что? Какие результаты измерений должны быть признаны положительными, а какие отрицательными? Пост написан чтобы набить просмотры…
способ 3 -в описании полная чушь. Один щуп к пластине коллектора а второй к попе?
Дерьмовая статья и дерьмовые рекомендации .
Допустим,ну нашел автор своим тестером с крутым регулятором 🙂 обрыв обмотки.Что это даст?Да и как можно не заметить неисправность якоря.Это надо быть слепым ,глухим и потерять обоняние одновременно.Видимо следующая статья будет о перемотке роторов