При выполнении разметки деталей и заготовок из стали, нержавейки, алюминия, меди, бронзы и других металлов без хорошего кернера не обойтись. Этот полезный слесарный инструмент можно купить в магазине, а можно сделать своими руками.
Основная задача кернера — сделать небольшое углубление в металле (лунку), чтобы сверло или же саморез не соскользнули с намеченной точки. Причем сам инструмент должен обладать достаточной прочностью, чтобы долгое время не тупиться, а также выдерживать удары молотком по бойку.
Кернер по металлу из обычного болта
Зажимаем болт М14 в патроне токарного станка и стачиваем конец на конус, а потом заостряем нижний край.
Посередине болта привариваем стальной пруток или кусок гладкой арматуры, на которую потом надеваем деревянную ручку. Ее можно снять со старого инструмента (стамески или напильника), а также изготовить самостоятельно.
На последнем этапе работ останется только закалить заостренный конец болта и покрыть ручку минеральным маслом.
Чтобы правильно закалить наконечник самодельного кернера, нагреваем острие газовой горелкой, после чего окунаем его в емкость с маслом.
В итоге получился простой, но в то же время полезный и удобный в использовании слесарный инструмент для домашней мастерской, который пригодится при разметке заготовок из металла.
Видео
Подробный процесс изготовления самодельного кернера смотрите в видеоролике на сайте.
Полуавтоматический кернер по металлу из труб
Обычно для кернения металлических заготовок используются классические кернеры, по которым нужно бить молотком. Однако автор YouTube канала INNOVATION TIME предложил свой вариант — полуавтоматический кернер.
Самоделка удобна тем, что кернение металла происходит без использования молотка — достаточно просто нажать на спусковой курок.
Необходимые материалы:
- круглая труба;
- болт;
- профильная труба;
- пружина;
- шайба;
- круглая болванка.
Интересная идея! Если нужно натянуть между столбами или деревьями стальную проволоку (или тросик в обмотке), можно использовать для этого приспособление, сделанное своими руками.
Основные этапы работ
Рабочую часть кернера автор изготовил из болта. Сначала отрезал резьбовую часть и шляпку болта, а от оставшейся части — кусочек нужной длины.
Потом мастер заточил один из концов заготовки на конус с острием, и сделал закалку рабочей части.
В качестве корпуса полуавтоматического кернера выступает отрезок стальной круглой трубы.
На конце трубы автор сделал болгаркой прорези, вставил внутрь заточенный кусок болта, загнул «лепестки» трубы молотком, и обварил.
На следующем этапе изготавливается ударная часть кернера. Автор отрезал кусок круглой трубы меньшего диаметра, чем корпус, и приварил к нему длинный болт. Противоположный торец он заглушил кусочком металла.
Из полосы металла, профильной трубы и пружинки мастер изготовил спусковой механизм. Приварил его к корпусу кернера, предварительно сделав в нем прорезь болгаркой.
Затем внутрь корпуса устанавливается ударная часть. На шпильку болта надевается пружина и металлическая шайба, которая приваривается к торцу корпуса.
На резьбу болта навинчивается гайка, потом устанавливается тяжелая круглая болванка, и фиксируется гайкой.
В завершении останется только покрасить самоделку, и полуавтоматический кернер готов к работе.
Вытягиваем ударную часть, и в этот момент взводится курок. Потом нажимаем на него, и за счет действия пружины болванка на конце ударной части ударяет по «затылку» корпуса.
Видео
Пошаговый процесс изготовления данного приспособления показан в авторском видеоролике ниже. Советуем посмотреть.
Простой пружинный кернер из резьбовой шпильки
В данном обзоре мастер предлагает сделать своими руками простой пружинный кернер — полезная вещь для гаража или домашней мастерской.
За основу он использует обычную шпильку. Хотя лучше было бы, например, взять автомобильный клапан.
Первым делом необходимо будет от стального кругляка подходящего диаметра отрезать круглую пластину.
Также для данной самоделки потребуется отрезок шпильки или болта, втулка из трубки, гайка, стальная шайба, пружина и два куска металлического прутка.
Теперь давайте рассмотрим сам процесс изготовления пружинного кернера.
Сначала необходимо приварить отрезок трубки (втулку) к стальной шайбе под углом 90 градусов. Сварной шов нужно будет зачистить болгаркой.
Основные этапы работ
На круглой пластине необходимо сделать разметку маркером, чтобы найти центр заготовки. Потом к ней нужно приварить отрезок шпильки или болта (тоже под прямым углом). Для удобства можно воспользоваться магнитным уголком.
На следующем этапе к втулке с двух сторон мастер приваривает два куска стального прутка. Край шпильки нужно заточить под конус на шлифовальном станке или с помощью болгарки, установив на нее лепестковый круг.
После этого можно приступать к сборке приспособления. На шпильку сначала надевается пружина, а потом втулка с шайбой, которая фиксируется гайкой.
Видео
Подробно о том, как сделать простой пружинный кернер из шпильки своими руками, рекомендуем посмотреть в видеоролике на сайте.
3 способа как сделать кернер из автомобильного клапана
Если у в вашем гараже полно комплектующих для авто, которые пора утилизировать «по сроку давности», не торопитесь от них избавляться.
При желании им можно найти практическое применение в домашней мастерской или гараже.
Например, из изношенных клапанов ДВС можно сделать полезный инструмент для работы с различными заготовками из металла: кернер.
Причем для данной самоделки можно использовать как впускные, так и выпускные клапаны двигателя внутреннего сгорания, однако предварительно их нужно зачистить от грязи и следов ржавчины при помощи наждачной бумаги.
Чтобы ускорить этот процесс, просто зажимаем автомобильный клапан в патроне электродрели или шуруповерта и проводим по поверхности наждачкой. Когда заготовки будут готовы, можно приступать непосредственно к изготовлению инструмента.
В сегодняшней статье рассмотрим три способа, как сделать кернер из автомобильного клапана своими руками.
Вариант первый: кернер + чертилка
Чтобы изготовить простую чертилку по металлу, а также керн с ручкой, потребуется два старых автомобильных клапана, которые давно «отмотали свой срок».
Сначала необходимо заточить заготовки под конус с одной стороны, а потом заострить конец.
Для этих целей можно воспользоваться обычной болгаркой с установленным лепестковым диском или ленточно-шлифовальным станком.
После заточки инструмент обязательно необходимо закалить, иначе толку от него будет мало — для этого можно использовать обычную газовую горелку с баллончиком.
После нагрева докрасна заостренный край нужно опустить в емкость с маслом. Один инструмент на этом этапе уже готов — это чертилка по металлу.
Чтобы сделать керн с ручкой, к заостренному стержню клапана нужно приварить эту самую рукоятку. Сделать ее можно из круглого стального прутка.
Теперь оба инструмента готовы к работе. Просто, а главное — дешево. Берите эти полезные идеи себе на заметку.
Пружинный кернер
Чтобы просверлить ровные отверстия в металле, для начала нужно разметить заготовку, а также сделать направляющую лунку для сверла.
Для этих целей используется специальный разметочный инструмент, который называется кернером.
Его можно купить в строительном магазине или изготовить своими руками из подручных материалов.
В сегодняшней статье мы рассмотрим один из вариантов самодельного кернера, который предложил автор YouTube канала CoolDIY.
Основной для самоделки послужит автомобильный клапан. В данном случае автор использует клапан двигателя грузового авто.
Сначала необходимо обточить конец автомобильного клапана — сделать его острым.
Данную операцию можно выполнить на шлифовальном станке или с помощью болгарки, установив на нее шлифовальный лепестковый круг.
Далее нам потребуется отрезок стального кругляка. Обрабатываем его на токарном станке, и высверливаем в нем продольное отверстие.
На следующем этапе отрезаем кусок металлического прутка, и привариваем его по центру получившейся втулки. Зачищаем сварной шов.
Зажимаем автомобильный клапана в слесарных тисках, надеваем на него пружину.
Потом надеваем самодельную втулку с ручкой, и устанавливаем еще одну пружину. Должно получиться, как на фото ниже.
Дальше нам потребуется металлическое кольцо. Надеваем его на стержень автомобильного клапана, и обвариваем.
Самодельный кернер готов.
За счет того, что шляпка клапана широкая, по ней очень удобно ударять молотком. А наличие рукоятки позволяет безопасно удерживать кернер в руках.
Подробно о том, как самостоятельно изготовить удобный инструмент для разметки (кернер) из автомобильного клапана от грузового авто, показано в авторском видеоролике. Рекомендуем посмотреть.
Пружинный кернер: альтернативная версия
Чтобы просверлить отверстие в металлической заготовке точно по установленной метке, лучше всего использовать для этого пружинный кернер — слесарный инструмент, задача которого заключается в разметке центральных лунок.
Сверло вставляется в проделанное углубление, за счет чего не скользит по поверхности металла на начальном этапе сверления.
Для изготовления самодельного пружинного кернера понадобится заготовка из качественной стали.
Например, можно использовать для этого автомобильный клапан. Также потребуется две шайбы, пружина и гайка.
Первым делом нужно заострить конец стержня автомобильного клапана — для этого затачиваем заготовку под конус на шлифовальном станке или при помощи болгарки с лепестковым диском.
После этого заостренную часть заготовки обязательно необходимо будет закалить.
Затем берем гайку и привариваем к ней с обеих сторон две шайбы. Также потребуется еще одна гайка меньшего диаметра, в которой необходимо просверлить отверстие, чтобы можно было ее приварить к стержню автомобильного клапана (полностью обваривать гайку не имеет смысла).
Принцип работы пружинного кернера очень прост: за счет сжатия и резкого высвобождения пружины приводится в движение боек (гайка), которая ударяет по нижней гайке, приваренной к стержню автомобильного клапана.
На последнем этапе работ выполняем сборку пружинного кернера. На клапан надеваем пружину, затем большую гайку, а потом на расстоянии 2 см от края привариваем маленькую гайку.
Перед тем, как сделать себе такой инструмент, посмотрите видеоролик, в котором наглядно показан весь процесс сборки кернера.
Как сделать кернер из автомобильной пружины
Из старой автомобильной пружины можно сделать полезный инструмент для мастерской — кернер по металлу.
Данной идеей поделился автор YouTube канала George Kosilov.
Первым делом от пружины нужно будет отрезать один виток. К концу заготовки привариваем металлический пруток.
После этого отправляем заготовку в горн, нагреваем, и выравниваем в слесарных тисках. Неровный край отрезаем болгаркой.
Советуем прочитать: как сделать настольную магнитную подставку для болгарки.
Затем снова нагреваем заготовку, и с помощью кувалдочки придаем ей окончательную форму на наковальне (или можно использовать в качестве основания толстый стальной блин).
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо будет выполнить термическую обработку заготовки — нагреваем ее докрасна и охлаждаем в масле или воде.
Далее отрезаем от заготовки приваренный металлический пруток (он нам уже не потребуется), зажимаем ее в патроне дрели или шуруповерта, и обрабатываем на гриндере.
Подробно о том, как своими руками сделать гриндер, вы можете прочитать в этой статье.
После шлифовки нагреваем заостренный кончик газовой горелкой, после чего опускаем в масло.
Обрезаем инструмент до нужной длины (12-15 см — более чем достаточно). На «затыльнике» кернера снимаем фаску, чтобы было удобно бить молотком.
Инструмент можно использовать как для кернения металла, так и в качестве чертилки (для разметки по металлу).
Видео
Пошаговый процесс изготовления самодельного кернера из автомобильной пружины можно увидеть в авторском видеоролике.
Автоматический кернер с пружинным механизмом
Приспособление, которое облегчает работу, теперь кернение возможно без использования молотка.
Вся хитрость данного изобретения спрятана внутри корпуса. Работает керн от нажатия одной руки, при котором острая его часть проваливаясь внутрь «выстреливает» с помощью пружинного механизма.
Если предстоит проделать много отверстий, автоматический керн ускорит и упростит подготовку поверхности, а если освоить навык работы с этим инструментом, то он реально поможет в поточном производстве.
Небольшое уточнение. Стандартный болт изготавливается из низкоуглеродистой стали, и никакие способы закалки на его твёрдость существенно не повлияют. При работе со сталью или нержавейкой он постоянно будет тупиться. В качестве керна очень хорошо подходит сломанный метчик (после соответствующей заточки). Для керна по работе с алюминием или медью вполне подойдёт дюбель-гвоздь.