Выход из строя кнопки блокировки (стопора диска) на УШМ — довольно распространенная проблема. Однако эту проблему легко можно решить.
В данном обзоре расскажем, как выполняется ремонт стопора диска на УШМ своими руками. Это совсем несложно.
Первым делом снимаем диск и защитный кожух. А затем откручиваем и снимаем крышку корпуса редуктора болгарки.
Рекомендуем также прочитать: как в условиях гаража отремонтировать слесарные тиски своими руками.
Внутреннюю часть корпуса редуктора болгарки необходимо почистить от старой смазки. Для дальнейшего ремонта нужно будет открутить корпус редуктора от корпуса УШМ.
Основные этапы работ
На следующем этапе нам потребуется болт с головкой под шестигранник. С помощью напильника стачиваем часть резьбы на болте (делаем ровную площадку) и сверлим в нем отверстие.
Отрезаем кусок пружины. Надеваем пружину на болт. Вставляем болт в отверстие, где раньше была кнопка. В отверстие в болте вставляем кусок проволоки и делаем стопорное кольцо.
Ремонт закончен. Теперь останется только добавить новой смазки, после чего можно приступать к сборке редуктора. Прикручиваем его обратно к корпусу болгарки.
Подробнее о том, как выполнить ремонт стопора диска на УШМ своими руками, смотрите в авторском видеоролике на нашем сайте. Этой идеей поделился автор YouTube канала DIYFixMan.
Стараюсь не пользоваться стопором шпинделя — на шпинделе под ведущим фланцем есть пара лысок, подбираю под них подходящий рожковый ключ, и придерживаю шпиндель ключом, когда затягиваю или отворачиваю гайку крепления кругов. А кнопкой — стопором только придерживаю шпиндель от проворота, когда гайку закручиваю «от руки». Этот метод использую много лет, на различных УШМ — никогда не подводил.