В данном обзоре автор показывает процесс изготовления самодельного воротка для торцевых головок. В качестве основного материала используется стабилизатор от ВАЗ 2106 (подойдёт и от другого автомобиля).
Диаметр стабилизатора составляет 20 мм. Сталь хорошая (пружинно-рессорная), и отлично подходит для изготовления воротков.
Первым делом необходимо нагреть и выровнять пруток. Для этого потребуется муфельная печь или самодельный горн и принадлежности для кузнечных работ.

Рекомендуем прочитать: как изготовить газовый горн из 10-литрового баллона своими руками.
Основные этапы работ
На следующем этапе нагреваем конец прутка и при помощи кувалды придаем ему четырехгранную форму — под размер торцевой головки.

Потом снова нагреваем пруток, зажимаем его в слесарных тисках и сгибаем под углом 90 градусов.
Далее автор опять нагревает пруток и делает закалку металла в масле.
Силовые воротки для торцевых головок готовы, и можно уже использовать их по назначению.

Читайте также: шарнирный вороток под торцевые головки из гаечного ключа.
Подробно о том, как сделать вороток для торцевых головок из стабилизатора авто, смотрите на видео.


Стабилитрон сделан из торсионной стали, делали раньше из камазовских торсионов ломы и воротки, при большой нагрузке лопаются и потом появляются на лбу шишки и на пальцах ссадины до мяса! Если из стабилизаторов по иному, поправьте меня- буду только рад, у меня мх дома штук пять лежит! Мне из них опытный кузнец было дело изготовлял хорошие гвоздодёры в хозяйство, это проверено что работает отлично!