в разделе

Как мотать фум-ленту, чтобы соединение получилось качественным

Фум-лента, так же, как и лен (пакля), часто используется для уплотнения резьбы на трубах и других резьбовых соединений при монтаже элементов водопровода домашней сети.

Вот только многие отказываются от этого уплотнителя, поскольку не всегда с его помощью получается обеспечить нормальную герметичность.

Впрочем, в 90% случаев причиной протечек является не сама фум-лента в плане качества материала, а допущенные ошибки при ее намотке на резьбу. О том, как правильно надо мотать фум-ленту, чтобы резьбовое соединение получилось качественным, читайте дальше.

Пошаговый процесс работ

Первым делом нужно отмотать кусок фум-ленты требуемой длины (зависит от диаметра используемого фитинга или трубы), сложить ее вдвое и сформировать небольшой такой «пучок».

Далее, начиная от края резьбы (буртика фитинга) нужно туго наматывать фум-ленту на резьбу таким образом, чтобы каждый новый виток перекрывал предыдущий наполовину.

Когда дошли до начала резьбы, фум-ленту нужно уплотнить рукой. Если же соединение ответственное, дополнительно можно использовать уплотнительную пасту (обычно она серого цвета).

Потом уже накручиваем кран или муфту. Сначала надо накрутить от руки, а потом уже с помощью ключа. И таким вот образом пакуются все резьбовые соединения фум-лентой.

Подробно о том, как мотать фум-ленту, чтобы соединение получилось качественным, вы можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Вас заинтересует
«агрузка...

19 Comments

Добавить комментарий
  1. Сперва наматываю по резьбе ровным слоем лен, а pfntv лен закрываю лентой фум в 1 слой.
    Лен способствует более плотной герметизации соединения, а лента фум — эстетика соединения. Видна белая полоска ленты фум, а не лен.

  2. Если уж обьясняете неумехам- сами не будьте такими.Никто вас не поймёт,что вы называете краем резьбы и началом резьбы.И многие не знают.что такое буртик.Можно же написать проще-отступив на 1-2см от края трубы или сгона ,мотаем по часовой стрелке(если резьба правая),заканчивая намотку на торце трубы.Вот согласитесь,что я понятнее написал!

  3. Статья ерундовая, так как у фум-ленты другие проблемы:
    1) это скользкий материал и при прослабленной намотке его стащит с основной резьбы; надо очень внимательно смотреть, хорошо ли заходит муфта, не потащила ли она всю намотку вперёд, тогда лучше перемотать;
    2) для плотности надо не грязными руками фум лапать, а слегка натягивать катушку, и не рвать фум, прежде всего добиваясь заполнения впадин резьб;
    3) мотать надо не жалея ленту, иначе промнётся, потечёт, при разборке соединения вы даже не найдёте, где тут у вас был фум;
    4) мотать можно и с торца, и из середины, и от трубы, но жизнь подскажет, что лучше всего наружный край резьбы подмоткой сильно не утолщать, чтобы хорошо зашло, где-то в середине дать наилучшую толщину, чтоб как-следует прихватило, а уж к гладкой части трубы подмотку опять сделать потоньше, чтоб её меньше вылезало при затяжке.
    И, разумеется, фум это самый последний и негодный материал, который следует использовать для уплотнений. Самое качественное уплотнение даёт длинный тонкий лён (Польша, Италия) с промазкой специальной пастой или силиконовым герметиком.

  4. Можете не верить, но за много лет у меня ни одной неудачной подмотки давлением до 4х бар, до 2дюма Секрет канадский бутерброд, немного льна авто герметик и фум аккуратно обмотать не замачиваясь и закрутить

  5. Фум ховно, авто герметик прокладочный, намазал и забыл, обязательно время выдержать надо

  6. так вообще то паклю мотают,то бишь лен беспантовый.фум ленту так нельзя мотать,если с таким усилием закручивать никакая латунь не выдержит,лопнет.если с дуру тянуть.чем фум хороша,заполняет резьбу полностью и не дает усадку ,не выгорает как лен,не протекает в общем,так например сгон прежде чем вкрутить в батарею например,начало фум подматываю,и по сути можно контрогайку не подматывать,но минус это её расход относительно цены, и тот факт что от руки затянул и открутить рукой можно,в целях удешевления забиваешь пазы льном потом сверху два три слоя и все,и это не ради эстетики,лен выгорает со временем на отоплении например,а с фумкой соединение держит.так всегда почти делаю,но иногда бывает одной фум мотаю,как делаю?так же как лен и фум,фум отличается по толщине и в ролике толщина максимальная,на практике не всегда полезно,но в общем скручиваю фум в нить и забиваю пазы,потом распрямленной перекрываю всю резьбу в два три слоя и расход небольшой и усилие при закручивании равномерное по всей длине и от руки не откручивается.

  7. ФУМ хорош для высоких температур. Там где лен выгорает. На паровых трубах и т.д.
    Для воды до 100 гр. вполне подходит лен с пастой.

  8. Что то здесь не так. Через два дня у Вас рванет латунная муфта.
    Два балла мастеру!!!

  9. А какие советы можно получить по резьбовым соединениям, по которым проходит пар: по температуре 150°С и по давлению 6-7 атмосфер? Лично сам делаю так: по резьбе наматываю нить типа «Унилок», а потом уже фум-ленту. Лён выгорает от такой температуры, да и при такой намотке, не всегда получается качественно соединить… Что не так: руки, метод, материал?

    • на пар при температуре 200 град ставим фум — ленту не «жмотясь» и держит до 15 бар

  10. В современном мире появились всякие там герметики, пасты, фум — ленты, но лён — это классика!

  11. Такое впечатление,что собрались сантехники середины прошлого века.
    Пользуюсь лентой с момента появления ее в наших магазинах.И почти за 30 лет использования ни разу не подвела. И наматывать ее необходимо крестообразно в один-два слоя, а не так, как изображено на фото — все это уродство соберется в кучу,и ни о какой герметичности не может быть и речи. Повторяю — пользовался ею более сотни раз и на холодных и на горячих трубах, и в помещениях и на улице. Очень удобно: и 100% герметичность и простота демонтажа при необходимости. А комбинация — фум, лен и герметик, ничего кроме смеха не вызывает

  12. Уважаемый мотальщик фум ленты с 30 летним стажем , вы свои соединения опрессовываете? Именно при таком способе ни куда ни чего не съезжает когда кладёшь фум шлейфом вкрест резьбе от середины ниппеля к началу резьбы плотно натягивая её и перехлестывая витком предыдущий, её всю затягивает в резьбу, плотность в резьбе получается хоть на пар, хоть на воздух хоть на антифриз, про воду я вообще не говорю, регулярно правда везде перематываю на выездах по ремонту фум на лён, но не потому-то она мне не нравится а просто я работаю льном, извините зарабатываю этим на жизнь, и ещё ни когда не приходилось ездить и перематывать за собой только за кем-то , а в этом смысл заработка все делать с первого раза и качественно

  13. фум мотали на газовых трубах. лён запрещено или с краской, но это сам в весь в краске , всё вокруг в краске…. есть специальный фум для газовых труб. он толще и прочнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Настольный мини держатель для больших предметов

Насадка для забивания дюбель-гвоздей из сломанного бура