в разделе

Проточка якоря электроинструмента своими руками

Хороший электроинструмент является неотъемлемой частью любой мастерской. Но со временем, по разным причинам, он приходит в негодность.

В данном обзоре автор расскажет нам, как в условиях домашней мастерской провести небольшой ремонт коллектора якоря, чтобы избежать быстрого истирания щеток в процессе работы.

Из основных материалов и инструментов нам понадобятся: шлифовальный брусок, тисы, оправка для подшипника, а также шуруповерт или сетевая дрель.

Для начала зажимаем в тисах ротор при помощи оправки, установленной на подшипник в тисах. Зажимаем в патрон шуруповерта или дрели свободный вал ротора и проверяем вращение на наличие биения.

Если биение присутствует, тогда корректируем положение шуруповерта относительно всего вала, и проверяем снова.

Проточка якоря электроинструмента своими руками

Основные этапы работ

На следующем этапе, когда всё сделано правильно, подготовим шлифовальный брусок. Для этого наждачную бумагу большой зернистости закрепляем на брусок, равный ширине коллектора.

Проточка якоря электроинструмента своими руками

После этого постепенно снимаем нагар и выравниваем заднюю часть коллектора якоря. Но не стоит трогать переднюю часть, поскольку там проделаны неглубокие отверстия, которые нужны для центрирования и исключения биения ротора в подшипнике.

После шлифовки придадим ещё более гладкую поверхность. Для этого берём полоску наждачной бумаги с ещё большей зернистостью и продолжаем шлифование. Чтобы отполировать всю поверхность используем пасту ГОИ, нанесённую на мягкую ткань.

Проточка якоря электроинструмента своими руками

Для шлифования коллектора якоря УШМ можно не использовать оправку подшипника, а зажать сам редуктор в тисах и провести те же операции.

Следует заметить, что такой ремонт — не панацея от проблем, а всего лишь временное избавление от недостатков. Со временем всё равно придётся заменить весь ротор, так как истирание будет происходить и дальше.

Проточка якоря электроинструмента своими руками

Данный обзор создан на основе авторского видеоролика с YouTube канала Авраменко Garage. Подробное выполнение всех операций по расточке коллектора якоря можно посмотреть на видео ниже.

Оцените запись
[Голосов: 26 Средняя оценка: 4]

2 Comments

Добавить комментарий
  1. если при осмотре якоря на ламелях коллектора видно что между двумя ламелями чуть больший промежуток и он почернел а при работе мотор сильно искрит зеленым на щетках — никакие проточки не помогут — это говорит о том что пробита обмотка якоря(междувитковое замыкание. Тоесть часть обмотки между виками получила КЗ. Поэтому ток через неё течет более мощный и щетки сверкают зеленым пламенем с характерным трещащим звуком.

  2. Обязательно после обработки надо хорошо промывать коллектор.Чтоб между ламелями ничего не осталось.В противном случае якорь сгорит и очень быстро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Декоративный валик для имитации кирпичной кладки

Как установить ПВХ подоконник по уму