в разделе

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

Рассказываем, как изготовить своими руками простой, но надежный в работе самодельный съемник, с помощью которого можно легко и быстро снимать пружины со стоек амортизаторов (сжимать и разжимать их). Рассмотрим две разных конструкции, которые под силу сделать каждому мастеру. 

Но для начала давайте рассмотрим основные разновидности этих приспособлений. Если говорить конкретно о заводских съемниках, то бывают они нескольких видов:

  • стационарные;
  • рычажные;
  • гидравлические.

Заводские модели съемников всегда можно приобрести в магазине, но не всегда в этом есть резон. 

Например, если нужно заменить амортизационную стойку или пружину 1-2 раза, то дешевле изготовить самодельную конструкцию. 

Вы узнаете, как и из чего сделать стационарный съемник для сжатия пружин. Благодаря компактным размерам, его можно установить как на пол, так и на рабочий стол (верстак). 

В плане безопасности и надежности стационарный съемник — оптимальное решение для выполнения ремонтных работ в гаражных условиях. 

Также в этой статье мы расскажем, как изготовить еще одну простую и недорогую конструкцию — так называемую стяжку пружин амортизаторов своими руками.

В плане безопасности стяжка уступает стационарному съемнику, но если все сделать правильно и использовать нормальный материал, то это тоже вполне рабочий вариант. 

Какому именно приспособлению отдать предпочтение — решать вам. Чертежи в данном случае не потребуются, поскольку и так все понятно. 

Съемник пружин амортизаторов своими руками

Первый вариант — стационарная конструкция, которую можно изготовить своими руками на основе механического домкрата (можно найти на чермете — их там хоть пруд пруди). 

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

В конструктивном плане самодельное приспособление для стяжки пружин амортизаторов состоит из 4-х основных элементов:

  • механический домкрат с удлиненной стойкой;
  • основание;
  • верхняя (неподвижная) вилка;
  • нижняя (подвижная) вилка.

Для того чтобы можно было использовать автомобильный домкрат для разборки амортизаторов, необходимо будет удлинить его стойку.

Для этого подбираем профильную трубу подходящего размера, отрезаем кусок нужной длины и привариваем к стойке домкрата. Основание домкрата перед этим необходимо будет срезать. 

После того, как удлинили стойку — зачищаем сварные швы болгаркой. К нижней части привариваем основание механического домкрата, которое срезали ранее. 

Потом привариваем всю нашу конструкцию к более мощному и надежному основанию, в роли которого выступает маховик. 

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

С помощью болгарки срезаем родной зацеп домкрата, а на его место привариваем нижнюю вилку. Изготовить ее можно из кусков профильной трубы. 

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

Для изготовления верхней вилки будем использовать металлическую пластину толщиной 7 мм. В ней нужно вырезать полукруглое отверстие для фиксации пружинного амортизатора. 

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

В принципе, нижнюю вилку съемника также можно (и даже нужно!) изготовить из листового металла, чтобы она была понадежнее. 

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

На последнем этапе останется только зачистить сварные швы лепестковым кругом и покрасить металл. Самодельное устройство для снятия пружин своими руками готово!

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

Устанавливаем амортизатор между двумя вилками. Откручиваем гайку в верхней части амортизатора, и снимаем опорный стакан. 

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

Потом разжимаем пружину домкратом и извлекаем амортизационную стойку. 

Подробный процесс изготовления съемника, а также принцип его работы можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Glavnyiy Mehanik.

Какие же преимущества у данной конструкции?

Самое главное преимущество — дешевизна. Все необходимые комплектующие можно приобрести за копейки на металлоприемке.

Также сама конструкция получилась универсальная — можно разбирать амортизаторы разного размера. 

Стяжки для пружин амортизаторов своими руками

Если нет возможности изготовить стационарный съемник, можно сделать своими руками обычные стяжки. 

Для этого нам потребуются следующие материалы:

  • резьбовая шпилька;
  • удлиненные муфты;
  • круглая труба;
  • обычные шестигранные гайки;
  • зажимы для крепления вентиляционных коробов.

Зажимы будут выступать в роли крюков. Для изготовления двух стяжек потребуется четыре зажима. 

К двум зажимам привариваем удлиненные муфты, к оставшимся — отрезки круглой металлической трубы. 

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

Отрезаем два куска резьбовой шпильки подходящей длины. На конец шпилек накручиваем по две гайки, и надеваем втулки из круглой трубы с приваренными к ним зажимами. 

На верхнюю часть шпилек накручиваем удлиненные муфты с приваренным к ним зажимами. В результате у нас получилась пара стяжек для разборки амортизаторов. 

Устанавливаем стяжки на пружину параллельно друг другу. После этого постепенно начинаем стягивать пружину. 

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов 

Конечно, в отличие от стационарного съемника, самодельные стяжки намного дольше справляются с поставленной задачей. Но, как говорится: терпение и труд — все перетрут. 

Важно подтягивать стяжки равномерно, чтобы не было перекосов. Иначе пружина может «выстрелить». 

В плане удобства и скорости стационарный съемник выигрывает однозначно. Однако если нет возможности достать домкрат, то можно воспользоваться и стяжками. 

Подробный процесс изготовления самодельных стяжек для пружин амортизатора вы можете посмотреть ниже — в авторском видеоролике. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Самоделкин Умань».

Оцените запись
[Голосов: 12 Средняя оценка: 4.6]

4 Comments

Добавить комментарий
  1. Стяжки нужно делать типа талрепа. С одной стороны правая резьба, с другой левая. Посредине шестиграник под ключ. Кстати такие можно недорого купить.

  2. съемником №1 пользоваться на авто нельзя нужно для этого купить стяжки №2

  3. по газовому ключу и ктайским болтам на стяжках сразу понятно что бабушка дала денег внучку на Восьмерку цвета мокрый асфальт или Дисиптикон и он сразу в блогиры податься решил….

  4. Разбирать понятно, а собирать как? При сжатии пружина будет выгибаться и какой смысл в этом съмнике?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как удлинить вал электрического двигателя без токарного станка

Как сделать магнитный «веник» для сбора металлической стружки