в разделе

Откатные ворота со съемным верхним рельсом

В сегодняшнем обзоре расскажем, как сделать своими руками практичные откатные ворота. Но не консольные, как обычно делают, а с верхним направляющим рельсом. 

Да, у такой конструкции имеется один очевидный недостаток — ограничение по высоте. То есть в такой проем грузовые автомобили проехать не смогут. 

Но этот недостаток можно устранить. Достаточно просто сделать верхний рельс съемным. 

Если нужно обеспечить проезд грузовому транспорту, рельс временно снимается, и никаких препятствий не будет. 

Если у вас в частном доме или на даче плохо ловит интернет, советуем использовать самодельную 4G антенну.

Подшипники или прорезиненные ролики?

Автор сразу отказался от использования подшипников. Во-первых, они шумные (металл по металлу гремит прилично). Во-вторых, после зимы их, скорей всего, придется менять.

Поэтому для обеспечения подвижности откатных ворот выбор был сделан в пользу прорезиненных роликов диаметром 50 мм.

Ролики устанавливаются с двух сторон ворот — по два штуки. 

Штатные крепления автор решил обрезать. Вместо них будут крепиться монтажные пластины 40х14 мм и монтажные уголки. 

Основные этапы работ

Сначала собираем первый блок роликов. Для этого используем монтажные пластины. К ним привариваются монтажные уголки — для крепления удерживающих роликов. 

Направляющий рельс автор сделал из двух отрезков профильной трубы 40х20 мм, сваренных вместе для большей жесткости.

Мастер использует два направляющих рельса длиной по 3 метра. Используемые ролики идеально подходят по ширине профтрубы. 

По бокам направляющего рельса устанавливаются удерживающие ролики. 

Причем с одной стороны ролик крепится намертво, а с другой — подвижный (для возможности регулировки). В монтажном уголке, к которому будет крепиться подвижный ролик, нужно будет сделать паз. 

По такому же принципу изготавливается и второй блок роликов. 

Монтаж направляющего рельса

Далее необходимо приварить к опорным стойкам откатных ворот металлические кронштейны, к которым будет крепиться направляющий рельс. 

Конец второго рельса (напоминаем — направляющая состоит из двух рельсов длиной по 3 м) крепится к столбу забора. 

В качестве съемной части выступает первый рельс, и соответственно, крепится он при помощи двух петель (как это выглядит — смотрите на фото ниже).

Когда надо обеспечить проезд грузовому транспорту, сделать это очень просто — сами ворота откатываются в сторону и «висят» на втором рельсе, а первый рельс снимается с петель. 

Изготовление и установка ворот

На следующем этапе автор приступает к изготовлению самих ворот. Сначала необходимо сварить металлический каркас. 

Каркас сваривается из профильной трубы. Полотно ворот автор сделан немного шире проема, чтобы не было никаких щелей.

Дополнительно в полотне ворот автор сделал еще и калитку, чтобы не катать ворота туда-сюда каждый раз, когда надо войти. 

Зачищаем сварные швы и после этого приступаем к покраске металлических элементов конструкции. Устанавливаем ворота на свое место, проверяем их работоспособность. 

Обратите внимание: в нижней части откатных ворот также необходимо установить блок удерживающих роликов. 

Еще важно не забыть сделать улавливатель — как он выглядит, смотрите на фото ниже.

Обшивка ворот доской

На последнем этапе останется только обшить ворота доской. В принципе, можно использовать для этого  другие материалы: профнастил, поликарбонат и т.д. 

Автор использует дюймовую доску, которую предварительно распилил вдоль пополам, чтобы уменьшить вес воротины.

Подробный процесс изготовления откатных ворот со съемным верхним рельсом, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике (с YouTube канала ВАЛЕРА Diy).

Оцените запись
[Голосов: 5 Средняя оценка: 4.4]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Классная идея для дома: альтернатива вазе для цветов

Самодельный фрезерный стол с подвижной площадкой