в разделе

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля


«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины. Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат.

Подготовительные работы

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки — все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их нужно распечатать и снять всю лишнюю оплетку. При желании можно использовать только корпус батарейки, удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить «внутренности» на месте.


На корпусе «оголенной» батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор.

Как происходит цинкование поверхности

«Минус» от аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (иди детали), которую вы собираетесь оцинковать. К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус батарейки. После этого нужно просто перемещать цинковую батарейку по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если батарейку безостановочно перемещать по поверхности, то получается ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. О том, как правильно выполнять цинкование, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Вас заинтересует
Загрузка...

10 Comments

Добавить комментарий
  1. Действующий способ на мало изогнутых поверхностях,как быть с криволинейными поверхностями,арки и переходы в авто.Подскажите,будьте добры.

    • Отметил Вас в памятки,надеюсь и в дальнейшем будете делиться своими премудростями.

    • Почему вы так думаете? что подлезть тяжелее к углам? тонким электродом думаю можно подобраться.

  2. И теперь вопрос из зала, ТАДАМММ!!!
    а где взять цинк растворенный в ортофосфорной кислоте

  3. Ребята,все гораздо проще на самом деле,все эти заморочки с батарейками вообще не нужны,просто покупаете преобразователь ржавчины с цинком в оранжевом флаконе,производитель ООО Элтранс г. Ногинск,вскрываете пробку и вместо нее ставите брызгалку от любого стеклоочистителя,и обрабатываете любое нужное место,главное чтобы металл был хорошо зачищен,желательно до бела и все у вас сразу же оцинкуется,и подлезть можно практически в любое место,пробрызгал и все,я уже года три пользуюсь этим средством и очень доволен,эффект офигенный и стоит всего лишь 75 рублей за поллитра.

  4. Читаю комментарии и ржу не могу))) Люди которые пытаются поумничать, ну не позорились бы. Очень полезная статья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Приспособа для кернения труб с зажимом

Самодельные автоматические салазки для фото- и видеокамеры