Хотите себе электрический велосипед взамен классического? Рассказываем, как воплотить мечту в жизнь.
Электропривод на велосипед из двигателя от дворников авто
В этом обзоре автор показывает, как сделать электрический привод на велосипед. Для этого автор использует двигатель от дворников автомобиля. Также потребуется кусок цепи и стандартная звездочка для велосипеда.
В качестве источника питания используется аккумуляторная батарея от шуруповерта. Из основных инструментов для работы потребуется болгарка, электродрель и сварочный аппарат.
Первым делом устанавливаем звездочку с гайкой на вал двигателя, и обвариваем. Сварные швы зачищаем УШМ с лепестковым кругом.
Затем подключаем двигатель к аккумуляторной батарее от шуруповерта и проверяем работоспособность «системы».
Основные этапы работ
На следующем этапе автор отрезает кусок стальной пластины и сверлит в ней два отверстия. Затем заготовку нужно будет приварить к отрезку уголка.
Получившуюся деталь крепим к корпусу двигателя на болты. В раме велосипеда сверлим отверстие и прикручиваем к ней двигатель с установленной на него звездочкой.
Подключаем двигатель к аккумуляторной батарее и выводим кнопку включения/выключения на руль велосипеда. АКБ от шуруповерта мастер поместил в сумку, которую закрепил на раме.
Плюсы и минусы
Для изготовления электропривода используются доступные детали: двигатель от дворников авто и стандартная звездочка для велосипеда, ну и батарея от шуруповерта.
Из минусов стоит отметить то, что переключать скорость не получится, поскольку ведущая звездочка занята приводом. Также аккумуляторной батареи надолго не хватит, в лучшем случае на час (и то маловероятно).
Поэтому данный электропривод может пригодиться разве что на крутых подъёмах, когда уже трудно крутить педали. Однако и тут возникают сомнения, хватит ли электрической тяги для преодоления подъемов.
Интересно, а что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Видео
Подробный обзор и пошаговый мастер-класс по изготовлению электровелосипеда можно посмотреть в данном видеоролике.
Как из обычного велосипеда сделать электровелосипед
Рассказываем, как сделать электровелосипед из велосипеда. Для апгрейда нам потребуется немного металла и стартер от мотоцикла.
Технические характеристики моторчика — 350 Вт, 12 В.
Если вам нужен более мощный электровелосипед, то рекомендуем использовать стартер от автомобиля.
Советуем также прочитать: как своими руками изготовить мощный электросамокат для прогулок по городу с ветерком.
Первым делом автор отрезаем металлическую пластину подходящей длины.
Вырезаем в заготовке паз, чтобы можно было «посадить» стартер, и сверлим крепежные отверстия. После этого крепим электромотор к пластине.
Приступаем к работе
На следующем этапе необходимо обточить вал мотора, чтобы надеть на него звездочку. Привариваем ее к валу.
К переднему колесу велосипеда автор крепит звездочку.
Затем в передней вилке нужно просверлить отверстия для крепления пластины с электромотором. Надеваем цепь на звездочку на переднем колесе и на звездочку на валу двигателя.
К раме велосипеда с помощью армированного скотча (обычный скотч не подойдет) крепится аккумулятор.
Подключаем электромотор к аккумулятору. Тумблер включения/выключения автор крепит к рулю велосипеда с помощью пластиковых стяжек.
Видео
Подробный процесс изготовления электровелосипеда можно увидеть в видеоролике ниже. Данной идеей с нами поделился автор YouTube канала Creative Etc.
Самодельный электрический фэтбайк с колесами от авто
Выглядит это чудо инженерной мысли как настоящий «зверь», готовый покорить любые бездорожья.
Правда, сразу стоит сказать о недостатках данной конструкции — фэтбайк очень тяжелый.
Его масса составляет 75 кг. К езде на таком транспорте нужно привыкнуть. Максимальная скорость движения по асфальтированной дороге — 40 км/ч.
Необходимые материалы:
- профильная труба — для изготовления рамы;
- 2 электромотора от гироскутера;
- 2 литиевых аккумуляторных батареи;
- 2 колеса от легкового автомобиля.
Обратите внимание: для такого мощного фэтбайка лучше всего использовать гидравлические дисковые тормоза от мотоцикла.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо сделать крепление для переднего колеса. Отрезаем заготовки из профтрубы и свариваем деталь требуемой формы.
После этого свариваем раму фэтбайка. Привариваем к ней ранее изготовленное крепление для переднего колеса.
Изготавливаем крепление для заднего колеса и также привариваем его к раме. Зачищаем сварные швы.
На следующем этапе устанавливаем «спаренные» электродвигатели от гироскутера (мощность — 350 Вт, напряжение — 36 В).
Также устанавливаем две звездочки: одна будет соединяться с помощью цепи с электроприводом, вторая — с педалями.
Затем нужно установить руль и педали.
Сзади привариваем к раме металлический ящик, внутри которого будут находиться литиевые аккумуляторы (2×48 В, 72000 мАч).
После покраски и сборки конструкции можно приступать к разводке электропроводке, а также установке тормозов.
Видео
Как своими руками сделать складной электровелосипед
Как посмотришь, сколько стоят электровелосипеды в магазинах, так и сразу пропадает желание их покупать. Ну очень дорого.
Однако можно неплохо сэкономить, сделав складной электровелосипед своими руками. А почему бы, собственно, и нет?
Для этого нам потребуются некоторые запчасти от старого велосипеда (их можно купить недорого) и немного металлолома. А именно:
- стальная круглая труба;
- два колеса от электровелосипеда;
- руль;
- сиденье;
- блок питания;
- аккумуляторы.
Своим личным опытом изготовления самодельного электровелосипеда поделился с нами автор YouTube канала Fawa Bros.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо будет изготовить переднюю вилку. Отрезаем круглые трубы нужной длины и свариваем их.
После этого привариваем к передней вилке рулевую стойку и руль (эти запчасти можно снять с обычного велосипеда).
В нижней части вилки привариваем колесо от электровелосипеда. Диаметр колеса может быть разным — на ваше усмотрение.
На следующем этапе из отрезков круглой трубы свариваем раму. Крепим к ней колесо с электромотором.
Дополнительно привариваем к раме крепления с колесиками для транспортировки велосипеда, когда он находится в сложенном состоянии.
Вот такой у нас промежуточный результат получился.
Далее необходимо будет прикрепить к раме стойку с сиденьем.
Она должна складываться, поэтому устанавливаем два складных механизма. К нижней части стойки привариваются опоры для ног.
К передней вилке привариваем металлический короб, изготовленный из листового металла. Внутри него будут находиться аккумуляторы.
К раме электровелосипеда привариваем еще один ящик с блоком питания.
Выполняем все необходимые электромонтажные работы. В завершении останется только установить блок с замком зажигания и тормоза.
Видео
Пошаговый процесс изготовления и сборки складного электровелосипеда можно посмотреть в авторском видеоролике ниже.
Как сделать грузовой электровелосипед со складным кузовом
Автор Fawa Bros поделился довольно интересной идеей, которая может заинтересовать многих мастеров-самодельщиков.
Речь идёт о самодельном грузовом электровелосипеде со складным кузовом — для транспортировки стройматериалов на небольшие расстояния.
В статье рассмотрим пошаговый процесс изготовления и сборки грузового электровелосипеда.
Сразу хотим обратить внимание, что сделать такой транспорт под силу каждому мастеру. Но, конечно, придется немного заморочиться.
Основные этапы работ
Из профильной трубы свариваем прямоугольную рамку размером 25х20 см. Потом вырезаем прямоугольную пластину из листового металла и привариваем ее к рамке.
С одной из сторон рамки дополнительно надо приварить металлическую полосу. Зачищаем сварные швы болгаркой.
После этого получившуюся рамку надо будет «размножить». Иными словами, свариваем еще 9 таких рамок.
Берем две рамки и соединяем их с помощью двух перемычек из профильной трубы (общая длина — 64 см). Оставшиеся рамки соединяем попарно с помощью петель.
На следующем этапе надо будет соединить все элементы конструкции вместе, как показано на фото ниже.
Далее из профильной трубы свариваем еще одну рамку и привариваем к ней пластину из листового металла.
При помощи петель крепим рамку к П-образному металлическому каркасу, собранному из профтрубы.
Изготавливаем вторую точно такую же прямоугольную рамку, но без П-образного каркаса, после чего крепим их по торцам ранее собранной конструкции.
В результате у нас получится металлический складной короб. Дополнительно надо будет приварить фиксаторы из металлической полосы.
Дно короба также надо сделать складным.
Для этого свариваем две рамки из профтрубы и листового металла. Крепим их к центральной балке с помощью петель.
А вот так выглядит кузов в сложенном состоянии.
К нижней части получившегося кузова привариваем крепления из профильной трубы, а к ним нужно приварить колесную ось и фаркоп.
После этого изготавливаем переднюю вилку велосипеда с рулевой стойкой. Привариваем руль, затем устанавливаем электроколесо.
Далее приступаем к сборке грузового электровелосипеда.
В завершении останется только закрепить на раме металлический ящик с аккумуляторами, а также установить сиденье, ручку газа и ручку тормоза.
Видео
Подробно о том, как сделать грузовой электровелосипед со складным кузовом, вы можете посмотреть в авторском видеоролике ниже.
Как сделать электровелосипед с тележкой
Рассказываем, как своими руками сделать практичный электровелосипед с тележкой. На нем можно не только покататься в свое удовольствие, но и по-быстрому сгонять в магазин. За основу будем использовать запчасти от старых велосипедов.
В частности, нам потребуется рама от спортивного велосипеда и дополнительная передняя вилка, а также три колеса.
Необходимые «комплектующие:
- профильные и круглые трубы;
- подшипники;
- листовой металл;
- электродвигатель;
- аккумуляторные батареи.
Своим опытом изготовления электровелосипеда с тележкой поделился с нами автор YouTube канала Fawa Bros. Берите на заметку.
Обратите внимание: тележка в данной конструкции является съемной.
Например, тележку можно взять с собой в магазин, загрузить, а потом прикрепить к велосипеду и поехать домой. Очень удобно.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо будет приварить к раме велосипеда крепления с электродвигателем. Лучше всего использовать моторчик от старого электровелосипеда.
Далее приступаем к сборке съемной тележки.
Из профиля, стальных круглых труб, листового металла и подшипников изготавливаем крепление для установки передних колес.
Привариваем его к передней вилке велосипеда. Устанавливаем колеса. Дополнительно надо сделать «посадочное место» под корзинку.
Тележка будет крепиться к передней вилке велосипеда, который мы используем за основу, при помощи быстросъемного соединения.
На следующем этапе устанавливаем руль, сиденье и тормоза.
В данном случае автор решил использовать только задние тормоза, а передние убрал. Хотя лучше их все-таки оставить.
Устанавливаем багажник над задним колесом и на него ставим металлический ящик с аккумуляторными батареями для питания электродвигателя. К тележке крепим металлическую корзинку.
Видео
Подробно о том, как своими руками сделать электровелосипед с тележкой, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже.
Детский электровелосипед с ведущим передним колесом
В данном обзоре автор поделится идеей, как сделать своими руками детский электровелосипед.
Обычно двухколесные агрегаты изготавливают с задним электроприводом. Однако в данном случае мастер решил сделать ведущим именно переднее колесо.
Первым делом снимаем с велосипеда переднее колесо. К нему автор приваривает звездочку.
После того, как приварили звездочку, необходимо приварить к вилке велосипеда крепление с электромотором.
Для изготовления электропривода велосипеда автор использует двигатель мощностью 120w (на 24v). Запитать такой двигатель можно от аккумулятора.
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо соединить между собой звездочку, которая установлена на переднем колесе велосипеда, и звездочку на валу двигателя.
Для этого мастер использует подходящий по длине кусок цепи. Чтобы укоротить цепь до нужной длины, можно воспользоваться выжимкой.
На руль автор устанавливает ручку газа. Аккумулятор крепится сзади велосипеда — на багажнике.
Соединяем проводами электродвигатель, аккумулятор и ручку газа. Также автор использует регулятор скорости на 24V.
Читайте также: как изготовить регулируемую стойку для ремонта велосипедов.
Видео
Подробно о том, как модернизировать детский велосипед, и сделать из него электровелосипед с ведущим передним колесом, можно увидеть в авторском видеоролике. Эта идея принадлежит автору YouTube канала Dr.Inventor.
Когда-то я подключал такой двигатель к блоку питания с амперметром который показал 2 ампера, умножаем на 12 Вольт (закон Ома никто ещё не отменял), и получаем замечательную мощность — 24 Ватта. Не потянет, надо раз в десять минимум больше мощности. Хотя существует такое устройство как редуктор, обороты около 1000, после редуктора будет 100, примерно полтора оборота в секунду + потери на редукцию). Короче можно попробовать.
Не надо пробовать.Идея полный бред.Дело в том,что в редукторе этого электропривода находится червячная передача.Т.е если отпустить кнопку «газа» привод встаёт намертво.Велосипед не сдвинуть с места.А т.к. в редукторе применена шестерня из полиэтилена,то её ожидает очень быстрый конец.Необходимо делать сцепление как в авто.
бля надо было детский моторчик от конструктора советского ставить и на квадратных батарейках ездить.
P.S. Задумано изначально и впоследствии сделан было говно, абсолютно безграмотным в техническом смысле человеком.
Идиотизм вал дворников работает возвратно поступательно, т.е. туда сюда.
Игорь,вал дворников работает в одном направлении.А вот туда сюда он делает при помощи кривошипно-шатунного механизма и системы рычагов.
«Мастер» в шлепках — верный знак долбо_ба. А долбо_бы могут произвести только вот такое говно.
если поставить заднее колесо на переднюю вилку вместо штатного, и туда прикрепить данное приспособление, то идея будет на много удачнее
Задняя втулка на передок не встанет, размер не тот. Если только жесткой вилке ноги раздвинуть )
мотор с редуктором от шуруповёрта и кнопку на руль от него Самокат гоняет будте любезны! Да, акб 10 а ч на 12в
Дурдом будет. Устройство редуктора дворников посмотрите.
Забыл скорость указать.Я думаю,10метров в час.
детский велосипед с этим двиглом развивает 40км/ч. привод с обгонной муфтой на шатунную звезду. регулятор делал на шим. акб 12В 18Ач (не AGMS) хватает на 5-7км. этого вполне хватает ребенку на пару часов кайфа. двигатель служит уже 3 года и сменил второго пацана. даунам сверху лучше не писать коль руки из жопы и мозги просрали еще в школе.